Шнек – это механизм подачи пеллеты из бункера запаса топлива в горелку котла, или из основного бункера - в промежуточный. Шнек имеет простую конструкцию – металлическая труба, в которую встроен вал с винтообразными выступами. На конце шнека установлен электродвигатель.
Если подача топлива осуществляется непосредственно в горелку, между горелкой и шнеком монтируется пластиковая гофротруба. Работой шнека в этом случае управляет автоматика горелки.
Шнек для подачи топлива из одного бункера в другой, включается по мере опустошения промежуточного бункера. Подача питания на двигатель шнека происходит при срабатывании датчика уровня пеллеты, установленного в бункере.
Шнеки отличаются длиной, производительностью и мощностью электродвигателя.
Верхняя часть шнека крепиться к перекрытию помещения котельной при помощи цепи. Шнек необходимо закрепить надежно, т.к. в процессе эксплуатации, при открытии горелки, его будут перемещать.
Угол наклона шнека к горизонтальной плоскости должен находится в пределах 10-45⁰. При угле меньше 10⁰ пеллета поступает в горелку неравномерными порциями, что влияет на стабильность сжигания топлива. Шнек должен быть отнесен по вертикали от приемного патрубка горелки, чтобы в случае перегорания гофротрубы и возникновения обратного пламени пеллета не продолжала попадать в горелку.
Длина шнека не должна превышать 6м. При не соблюдении этого требования пеллета, в процессе перемещения внутри корпуса шнека, будет измельчаться и на выходе мы получим опилки и стружку, вместо цельных гранул.
Длина,м | Мощность двигателя, Вт | Цена, грн |
2 | 15-25 | 3 822 |
2,5 | 15-25 | 4 245 |
3 | 15-25 | 4 670 |
Длина,м | Мощность двигателя, Вт | Цена, грн |
3 | 60 | 6 370 |
4 | 60 | 7 217 |
5 | 60 | 8 066 |
6 | 60 | 8 915 |